Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: Бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится - дети или взрослые?

Способы преодоления и коррекции страхов

Коррекция защитной агрессивности и страхов. Психологические игры и упражнения индивидуальные библиотека Коррекция защитной агрессивности и страхов. Ведущий заранее готовит два одинаковых черно-белых рисунка агрессивного персонажа.

Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов:

Тренинговые игры Упражнений очень много, и каждое моделирует какую-либо жизненную ситуацию. Их можно разделить на виды: Виды тренингов Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели.

Разработка С П Т по снятию уровня тревожности, страха и снятия страхов, коррекции эмоционально-волевой сферы, Быть искренним перед группой, декларировать цели и задачи тренинга, отвечать.

Диагностика межличностных отношений, диагностика лидера. Остальные участники не испытывали тревогу, но при этом в описании описывали, что с закрытыми глазами были оч ень пусто и темно. Что характеризует у участников доверие к своим партнерам. Наблюдалась лишь незначительная разница в том, как приближались участники, и как их расставил сам испытуемый. Данное упражнение проходило аналогично"Дистанции доверия", с той лишь разницей, что испытуемый не видел, насколько приближались к нему остальные участники и возможно, испытуемый расставлял участников по результатам упражнения"Дистанция доверия".

В общем отмечаю, что все участники показывали достаточно высокое доверие друг к другу. Хотелось бы отметить, что у всех участников адекватная самооценка доверия членов группы к ним лично, то есть они реально знают кто и в какой степени им окажет доверие. Интересно, что в группе не наблюдается явного лидера. Межличностные отношения в группе положительные, ребята сплоченные, нет вражды и агрессии.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Участникам заранее сообщается о той работе, в которой они будут участвовать. Знакомство с группой Взаимодействие тренера в первую очередь предполагает равенство психологических позиций. Так как подобный род занятий новый для данной группы, то понятно состояние большинства из них: Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет не повторяясь всем кинуть, но потом приходится распутывать клубок и в процессе его распутывания в обратном порядке каждый говорит как он себя сейчас чувствует.

Психологические игры, упражнения, сказки Это — тренинговая про¬ грамма, которая может быть использована как в коррекционных, так и в .. Цель • способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.

Практикум по детской психокоррекции: Работа психолога с застенчивыми детьми. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Как преодолеть детскую застенчивость. Игровая терапия с тревожными детьми. Развитие эмоционального мира детей.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Практикум по детской психокоррекции: Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. Именно он указывал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Основываясь на положении Л.

Магнитогорска программа коррекции уровня тревожности школьников. Задачи тренинга: . Снижение страха социальных контактов (30 мин).

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто. Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием.

Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете? Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека как только он рождается. Этого чувства стыдиться не нужно оно есть у всех. Только каждое чувство оставляет свой след на лице человека.

Рекомендуем

Текст сообщения Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на дошкольный, младший школьный возраст и подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя.

Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности «У страха глаза педагогов на лучшую разработку занятия-тренинга для детей.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.

Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся. Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас.

В такие минуты нам бывает страшно.

©программа тренинговых занятий по коррекции агрессивного поведения

Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу или за партами. На обдумывание задания дается 2—3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу или по очереди делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Упражнения для тренинго коррекции страхов и тревожности. Упражнение «Веселый страх». Цель: коррекция тревожности, страхов. Психолог.

Психологические упражнения очень разнообразны. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Любой Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Черты характера, от которых я хочу избавиться Черты характера, которые я хочу приобрести Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе.

Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества. Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы черт характера.

В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными. Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться.

Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх?

Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом?

Предлагается цикл тренинговых заняти работы с детьми 9–11 лет. и в особенности ее коррекции, на современном этапе является весьма являются: “страхи и проблемы с учителями”, “страх ситуации.

Ориентация на оценку окружающих сменяется ориентацией на самооценку, формируется представление о Я — идеальном. Именно в подростковом возрасте сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я — концепции подростка. Новый уровень самосознания, формирующийся под влиянием ведущих потребностей возраста определяет и влияет на самоутверждение, уверенное поведение и общение со сверстниками. Данный психокоррекционный тренинг поможет подросткам обрести уверенность в собственных силах, повысить собственную значимость, активизировать личностные ресурсы, развить чувство собственного достоинства и независимости.

Тренинг направлен не только на выработку индивидуального стиля поведения, но и на осознание причин, порождающих психологические барьеры в поведении. Программа включает 3 этапа: этап — ориентировочный 2 занятия Цель этапа:

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

«Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов». Педагог Общие принципы тренинговой работы: Принцип творческой активности. Постоянно вовлекать детей в различные игровые упражнения и их обсуждение.

Друзья сайта Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела. Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится.

Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку.

Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи? Скорее всего, вы получите отрицательный ответ, ведь нарисован очень смелый человек, сродни супергерою-победителю. Тогда задайте наводящие вопросы, которые должны привести ребенка к выводу, что не бывает людей, которые ничего не боятся.

Игры для тренинга