Как не перегреть двигатель. Опубликовано в рубрике Разное, но полезное. Май 6, О важности системы охлаждения любого двигателя, знает даже новичок, и что отказ или плохая работа этой системы, может привести к перегреву и серьёзному ремонту двигателя. И если к примеру отказ системы питания или зажигания означает остановку двигателя, то при неполадках в системе охлаждения, двигатель продолжает работать, даже при напряжённом тепловом режиме, и только водитель может принять своевременное решение — двигаться дальше, или немедленно остановиться. В этой статье мы рассмотрим как не допустить неисправности жидкостной системы охлаждения, и естественно не допустить перегрева двигателя. Многие наверное слышали такое расхожее мнение, что мол охлаждение двигателя на большой скорости будет эффективнее, так как радиатор сильнее охлаждается напором встречного воздуха.

Что делать, если перегревается двигатель?

Что делать, если во время движения в быстром потоке автомобилей вы замечаете, что стрелка термометра поползла к верхней отметке? Для начала, немедленно включите отопление салона на полную мощность, как можно быстрее прижмитесь к обочине и остановитесь. Перегрев двигателя — часто явление у всех без исключения автомобилей отечественных и иностранных производителей без надлежащего обслуживания системы охлаждения. Существует два вида перегрева двигателя — на холостых оборотах и на скорости.

На холостых оборотах двигатель перегревается при медленном движении в пробках или при работе на холостых оборотах.

Здравствуйте!! Мерс год. Ребята по советуйте что можно сделать чтоб стоя в пробках темп не поднималась выше

Остальные типы охлаждаются при помощи специальных составов — таких как тосол или антифриз, конечно можно залить и обычную воду , но по характеристикам она намного уступает, окисляет стенки металлических поверхностей изнутри ржавчина , да еще и зимой замерзнуть может, так что не стоит экономить. Однако если температура все равно растет лето на улице и вы стоите в пробке , то включается дополнительная система охлаждения, это вентилятор, который обдувает радиатор двигателя — тепло быстро рассеивается и когда температура падает ниже 90 градусов, вентилятор выключается.

Это идеально работающий двигатель. Но бывают и сбои, предлагаю начать с причин. Также она провоцирует ржавчину стенок на металлических трубках и блоке двигателя — эффективность охлаждения падает, даже при нужном уровне. Зимой может замерзнуть, а это значит — просто не будет циркулировать по системе, вот вам и перегрев. Так что не лейте воду, это не правильная экономия.

Антифризы и тосолы, имеют в своем составе воду, она также может выкипать со временем, поэтому уровень будет падать. Если уровня будет недостаточно, то это прямая причина перегрева, просто не хватает жидкости — срочно добавляем. Как становится понятно, жидкость будет вытекать, что также спровоцирует сильный нагрев. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет — это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен.

Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. Такое бывает, но редко, иногда в систему попадает посторонний объект, он препятствует циркуляции и может быть причиной перегрева.

Причины и последствия перегрева ДВС

БМДшка от Июль 13, , Как движек еще не стуканул! Я кипел как-то из-за того, что неплотно завернул пробку радиатора, проездил так, наверное, пару недель, а потом в жару долго буксировал сломанную машину в сервис. На обратном пути стала появляться непонятная детонация и только километров через 10 я обратил внимание на загоревшуюся лампочку.

а потом опять это нормально или перегрев просто я боюсь перегреть ттра.до перегреть его сложно, то что ты чувствуешь жар от мотора это.

Ответ, вроде бы, очевиден - посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы. Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, - горячий антифриз перестанет туда поступать.

То же произойдет и при кипении антифриза, так как оно начинается в самом горячем месте - в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, - а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается. О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаяся детонация.

Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком. К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность, и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации.

Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения. Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.

Последствия перегрева двигателя. Что сломается, а что нет

С наступлением лета насущной проблемой многих автовладельцев становится перегрев двигателя автомобиля. Это явление крайне опасное, поскольку даже однократный небольшой перегрев влечет за собой неприятные последствия, для устранения которых придется посетить СТО и расстаться с довольно крупной суммой денег, и возможно сделать капремонт двигателя.

Двигатель состоит из большого количества деталей, некоторые из которых очень чувствительны к температурному режиму. Прежде всего, от перегрева страдают маслоотражательные колпачки, следующие на очереди — поршневые кольца. Под воздействием высокой температуры расширители маслосъемных колец теряют упругость, и мотор начинает потреблять большое количество масла.

Уважаемые. боюсь предугадывать последствия. Хочу Вас послушать. Перегрел двигатель. Жидкости в движке вообще не осталось. Оторвало патрубок.

Тюнинг Причины и последствия перегрева ДВС Перегрев двигателя грозит серьезной поломкой и необходимостью капитального ремонта. Поэтому каждому водителю важно знать основные причины повышения температуры, чтобы в случае перегрева правильно выявить причины и уменьшить негативные последствия. Как понять, что мотор перегрелся Определить перегрев можно как по косвенным признакам, так и по прямым указателям индикаторных приборов.

Подавляющее большинство автомобилей оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приближение стрелки к отрезку красного цвета будет свидетельствовать о перегреве. Если на вашем авто нет указателя температуры двигателя, то в случае аварийного повышения температуры на приборной панели загорается лампочка красного цвета до прогрева ДВС указатель горит синим цветом. Если индикаторы на приборной панели молчат, перегрев двигателя можно обнаружить по вырывающемуся пару из-под крышки расширительного бачка, раздутым патрубкам системы охлаждения.

С повышением температуры внутри магистрали циркуляции ОЖ повышается давление. Клапан в крышке предназначен для аварийного сброса давления, а также компенсации разряжения, возникающего при уменьшении ОЖ в объеме. Особенности системы охлаждения Система охлаждения ДВС автомобиля предполагает 3 режима работы: Теперь антифриз проходит через малый контур, радиатор, а затем поступает в расширительный бачок с охлаждающей жидкости; циркуляция ОЖ по большому кругу с включенным вентилятором охлаждения.

Если проходящего через соты радиатора потока воздуха недостаточно для охлаждения ДВС, и температура продолжает повышаться, к охлаждению подключается вентилятор. Как только температура снижается на градуса, вентилятор отключается.

Перегрев и клин двигателя. Что произошло и как избежать.

- При первых признаках перегрева двигателя необходимо действовать быстро, дабы избежать его выхода из строя. Но лучше двигатель до перегревания не доводить. Перегрев двигателя Температура двигателя стремительно растет, вязкость моторного масла падает и оно уже не выполняет в полной мере своих смазывающих функций. Соприкасающиеся и трущиеся детали механизмов, не получая полноценной смазки, работают на износ, истираются, на их поверхности образуются задиры и заусеницы.

Ваз 8 клапанов боюсь закипит,помогите. куда ты полез!!!!! ты перед этим машину перегрел, вытащи щуп масла и посмотри что.

Перегрев двигателя, симптомы Признаки перегрева двигателя Многие водители часто задаются вопросом: Первым и самым главным из них является показание датчика температуры двигателя. Если стрелка выходит на красную зону, стоит сразу же остановиться и выяснить причину, поскольку двигатель в нормальном состоянии никогда не допустит такой температуры. Еще одним явным признаком перегрева двигателя будет являться резкий запах, который появляется в результате кипения охлаждающей жидкости.

Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости вышла в красную зону — немедленно заглушите двигатель Еще одно последствие перегрева двигателя, которое легко заметить, это выходящий из-под капота пар. Этот симптом будет заметен сразу же даже для неопытного водителя.

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

А ведь современные дороги, качество используемого топлива, частые подделки запчастей и являются главной причиной того, почему двигатель машины вынужден всё время работать на пределе сил и производить больше тепловой энергии, чем способен выдержать. Естественно, чем больше тепла вырабатывает двигатель, тем мощнее он работает и большую скорость может развить автомобиль. Но у любой силы есть обратная сторона. В случае с двигателем, только небольшая часть тепловой энергии успевает преобразоваться и пойти на благое дело.

машина и загорелся значок SERVIS. боюсь до утра не доживу, заводя мотор, посмотреть,какие сообщения выводятся на экран .

Помните, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система. Как только вы изучите, как работает система охлаждения, вы обнаружите, что есть несколько вещей, которые могут вызвать перегрев двигателя. Чтобы вам было проще понять мы решили рассказать об основах. И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения, в результате чего, как правило, происходит перегрев мотора являются: Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля [ ] Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения то есть например, в городе , есть большая вероятность, что в вашей машине проблема, связанная с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор, через который циркулирует антифриз.

Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе, когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости. Если ваша машина оснащена механическим вентилятором, вы должны сделать диагностику чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие.

.-.

Рано или поздно перегрев мотора может застать врасплох любого автомобилиста. Самое главное - вовремя заметить рост температуры, а также грамотно и быстро действовать по минимизации последствий перегрева. Эта тема стала продолжением советов по защите автомобиля от солнца. Но это не значит, что перегрев двигателя может случиться только летом, все зависит от конкретной неисправности в системе охлаждения. Тем не менее, в летний период наиболее часто дают о себе знать накопившиеся проблемы силового агрегата, многие из которых и становятся причиной перегрева.

Жаль, что перегрел голову боюсь ездить, сегодня проехал 40 км и машина аж огненная под капотом, постаяла минут 5, накинула на крышку бочка.

Как не допустить перегрев двигателя? Причем страдают перегревом не только бюджетные модели автомобилей, в летнюю пору когда температура воздуха зашкаливает, перегрев двигателя может случиться с кем угодно в независимости от марки авто и статуса самого владельца. Даже кратковременный перегрев двигателя может доставить большое количество неприятностей. В моторе довольно много деталей, которым это явление противопоказано, в последствии это может сказываться на работе всего силового агрегата.

Однако, для того чтобы предотвратить такую ситуацию необходимо знать природу ее возникновения, то есть — причины перегрева двигателя, о которых мы сегодня поговорим. Какими бывают перегревы мотора? Перегрев двигателя условно делят на: Относительно первого типа, обнаружить его довольно сложно, температура охлаждающей жидкости ОЖ практически не увеличивается, излишки тепла не выходят полностью и остаются внутри мотора.

Однако вместе с тем, ДВС теряет большую часть своей мощности вследствие возникновения калильного зажигания и детонации. Главные причины внешнего перегрева двигателя Причин внешнего перегрева может быть несколько, среди самых распространенных — низкий уровень ОЖ, которая может подтекать незаметно для самого водителя. Источниками утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в патрубках, плохие соединения или неплотное прилегание прокладок, хомутов и т.

Главная дорога- перегрев двигателя